JŠ ([info]franz_josef) wrote,
@ 2005-11-04 11:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Bogurodzica (гимн Польши 16-17 вв.)

О праздниках
В России нынче официально празднуют победу над "польскими супостатами" (а одновременно, видимо, также и над литовскими, белорусскими, украинскими и казацкими, поскольку в войске Речи Посполитой были представители всех перечисленных народов и субэтносов). Бог бы с ними. Но иное забавно. Ведь именно 4 ноября русские великодержавники действительно могли бы сделать праздничным днем - однако совсем по иным причинам:

4 ноября 1721 года, Государь принял от Сената и Священного Синода титул ''Отца Отечества, Императора Всероссийского Петра Великого''. Так, Россия из великого православного царства стала самой большой и единственной в мире православной Империей!

Нынешняя Россия ассоциирует себя не с Российской империей, а с Московией. Это показательно.

P.S. Весьма толковая статья Виталия Портникова о российско-польских отношениях.




(Post a new comment)


[info]mnezhutka
2005-11-04 10:33 am UTC (link)
Проблема Россия в том, что из православного царства в православную империю она превратилась благодаря убийце русского патриаршества, при котором Церковь превратилась в еще одно имперское министерство.

(Reply to this) (Thread)


[info]mnezhutka
2005-11-04 10:34 am UTC (link)
тьфу, "России".

(Reply to this) (Parent)


[info]franz_josef
2005-11-04 10:42 am UTC (link)
Да, конечно, "вот вам патриарх"...
Но ситуация стала такой еще раньше, до Петра, при его отце, победившем патриарха Никона.
Это если не учитывать того факта, что "цезарепапистскую" традицию русское православие, увы, во многом переняло от Византии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wandler
2005-11-04 11:00 am UTC (link)
Именно так - православная церковь изначально была не больше, чем "министерством духовного окормления". В отличие от католической, она никогда не стремилась стать выше госвласти, но напротив, умудрялась договориться с любым режимом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 11:03 am UTC
(no subject) - [info]wandler, 2005-11-04 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 07:07 pm UTC

[info]3epo
2005-11-04 10:41 am UTC (link)
У меня тоже есть определённая позиция по отношению к Польше. Идите нахуй, граждане поляки. Без вас проблем хватает.

(Reply to this) (Thread)


[info]franz_josef
2005-11-04 10:46 am UTC (link)
Да "граждане поляки" к вам особо, кажется, и не лезут с того самого 17 века :-) Наоборот - случалось, и не раз. И какие-нибудь свои годовщины конфликтов с русскими "граждане поляки" национальными праздниками не делают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kbeloz
2005-11-04 10:56 am UTC (link)
Так, чисто справедливости ради - польско-украинские формирования участвовали в Крымской войне, например. И не на стороне России.

Хотя по общему балансу, конечно, да. Мы чаще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 11:20 am UTC
(no subject) - [info]kbeloz, 2005-11-04 11:27 am UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 11:45 am UTC
(no subject) - [info]vad_nes, 2005-11-04 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]kbeloz, 2005-11-04 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]palivac, 2005-11-05 08:58 pm UTC
Да, был неправ насчет дивизии в Николаеве, проверил. - [info]kbeloz, 2005-11-05 09:25 pm UTC
Re: Да, был неправ насчет дивизии в Николаеве, проверил. - [info]palivac, 2005-11-05 09:28 pm UTC

[info]palivac
2005-11-04 04:06 pm UTC (link)
Делают. День Войска Польского в честь "Чуда над Вислой".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]palivac, 2005-11-04 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-05 07:24 am UTC
(no subject) - [info]palivac, 2005-11-05 06:00 pm UTC
(no subject) - [info]te_el, 2005-11-04 10:12 pm UTC

[info]pero_arhangela
2005-11-04 10:58 am UTC (link)
да, интерес к Московии сейчас сильный.
у нас тут в Архангельском соборе Кремля даже персональную панихиду по Ивану III отслужили. чтят.

(Reply to this)


[info]mutabore
2005-11-04 11:16 am UTC (link)
Петр нынче не в фаворе. Западник.

(Reply to this) (Thread)


[info]franz_josef
2005-11-04 11:19 am UTC (link)
Весьма относительный западник. Известна его фраза о том, что Запад России "нужен на время, а потом мы повернемся к ним задницей". Хотя, возможно, это апокриф, хоть и воспроизведенный многими русскими историками.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mutabore
2005-11-04 11:26 am UTC (link)
Так ведь тут уже не столь не важен реальный Петр, сколько его традиционно сложившийся образ как символ. А символизирует он безусловно западный путь развития.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 11:46 am UTC

[info]dgri
2005-11-04 12:20 pm UTC (link)
Он как бы в западной шкуре с восточной начинкой... Взять хотя бы индустриализацию за счёт административного перевода крепостных на заводы...
Если мне не изменяет память, Эйдельман в своё время цитировал некий разговор Пушкина с Вяземским у Медного всадника -- Вяземский якобы сказал, что Пётр не столько продвинул Россию вперёд, сколько вздёрнул её на дыбы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-04 12:21 pm UTC
(no subject) - [info]dgri, 2005-11-04 02:13 pm UTC

[info]yankel
2005-11-04 12:05 pm UTC (link)
Гммм. А освобождение от монгольского ига не хотят праздновать ? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]franz_josef
2005-11-04 12:10 pm UTC (link)
Там четкой даты нет :-) После Куликовской битвы татары Москву еще громили, а стояние на Угре длилось несколько месяцев. Хотя бухать полгода - плохо ли? Надо Путину идейку подкинуть ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yankel
2005-11-04 12:11 pm UTC (link)
Именно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 05:25 pm UTC

[info]m_matreshkina
2005-11-04 12:28 pm UTC (link)
но поляки ассоциируют нас с империей, и как правило, сталинской империей... хотя и о Российской приятного тут не услышишь... зато как дело доходит до подвигов.... я интересуюсь Болгарией и увидев в книжном книгу под названием Bułgaria машинально потянулась и открыла... прочитала, что оказываеся в 19 века в российской армии каждый третий был поляк.... (это было под картинкой об освобождении Болгарии от многовекового турецкого ига).... Статистикой не владею, но сомневаюсь, что 1\3 армии была польской, сколько восстаний они поднимали против царя в 18-19 вв... один Костюшко чего стоит... не могли их в таком количестве принять в армию, это грозит бунтом (это всего лишь мои умозаключения, как я сказала, статистикой не владею). Но не подписаться под такой победой поляки просто не могли, а во всем остальном они пердолят Россию на чем свет стоит. Кстати, спросила у друга болгарина об этом, он сказал, что поляков было много в царской армии, но не одна треть... (правда он тоже точной инфо не владеет)

(Reply to this) (Thread)


[info]deeplake
2005-11-04 02:06 pm UTC (link)
"Поляками" на тот момент могли именовать и литвинов (которых с начала 19 века стали усиленно именовать белорусами), и жамойцев (кого сегодня газывают литовцами), и казаков, которых не очень-то украинцами на тот момент и можно было назвать, т.е.все народы, кто проживал в Речи Посполитой, разделенной между Россией и Европой в конце 18 века.

Костюшко, кстати, не поляк, а этнический белорус (или литвин, тут как удобнее), его восстание называется "польским" постольку, поскольку выступлние началось из Кракова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]palivac, 2005-11-04 04:03 pm UTC
(no subject) - [info]capka3m, 2005-11-04 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]capka3m, 2005-11-04 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 09:23 pm UTC
(no subject) - [info]capka3m, 2005-11-05 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:22 pm UTC
(no subject) - [info]capka3m, 2005-11-04 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 07:15 pm UTC
(no subject) - [info]capka3m, 2005-11-04 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 05:28 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 05:36 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 05:47 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 05:58 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 06:14 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2005-11-04 06:16 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]von_andersch, 2005-11-05 12:36 am UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-05 11:12 am UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-05 11:34 am UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-05 11:58 am UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-05 12:05 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-05 12:35 pm UTC
(no subject) - [info]von_andersch, 2005-11-05 01:47 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-05 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]von_andersch, 2005-11-05 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-06 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]von_andersch, 2005-11-07 01:39 am UTC
Наверное, оффтопом... - [info]von_andersch, 2005-11-10 12:17 am UTC
Re: Наверное, оффтопом... - [info]deeplake, 2005-11-10 03:07 pm UTC
Буду с нетерпением ждать! - [info]von_andersch, 2005-11-11 12:47 am UTC

[info]antonsm
2005-11-04 02:33 pm UTC (link)
Статистикой не владею, но сомневаюсь, что 1\3 армии была польской, сколько восстаний они поднимали против царя в 18-19 вв... один Костюшко чего стоит... не могли их в таком количестве принять в армию, это грозит бунтом (это всего лишь мои умозаключения, как я сказала, статистикой не владею).

Если посмотреть биографии многих повстанцев, можно обнаружить, что они служили в царской армии. Так что ваше заключение неверно.

В результате разделов Речи Посполитой на территории присоединенной к Российской империи оказалось больше дворян чем во всей остальной империи :-). И учитывая, что долгое время ВСЕХ бывших жителей РП называли поляками приведенная цифра очень даже вероятна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]deeplake, 2005-11-04 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 02:47 pm UTC

[info]nampuom
2005-11-04 02:44 pm UTC (link)
Ну это как-то очень мудрено.
То есть полковнику Путину себя с помазанником божьим проассоциировать предлагается? Исходя вероятно из звания полковника.

(Reply to this) (Thread)


[info]m_matreshkina
2005-11-04 02:48 pm UTC (link)
Путину себя ни с кем ассоциировать тне надо, народ должен ассоциировать себя с другими праздниками

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nampuom, 2005-11-04 02:52 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]nampuom, 2005-11-04 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]nampuom, 2005-11-04 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]nampuom, 2005-11-04 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]m_matreshkina, 2005-11-04 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]nampuom, 2005-11-04 03:32 pm UTC

[info]smotrelkin
2005-11-04 06:59 pm UTC (link)
JS, это был не первый российский Государь ( или государь) принявший на себя имперский титул.
Так что нечего тут напраслину гнать на наших эээ, как ты их там назвал - "великодержавников" ( ну ничерта себе ты горазд термины вешать, хорошо, что "истинными патриотами" сразу не назвал).
P.S. Когда 9 мая празднуем, есть подозрения, что Испания не очень обижается когда не вспоминают о ее "голубой дивизии"
P.P.S. Россия ассоциирует себя только как страна с долговременной историей, в котором были различные периоды : от полного разложения до одной из сильнейших комплексных мировых держав. Только и всего. Не надо искать "очереди на Мавзолее"

(Reply to this) (Thread)


[info]franz_josef
2005-11-04 07:04 pm UTC (link)
Первый-первый. Во всяком случае, официально признанный остальными державами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]smotrelkin, 2005-11-04 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]franz_josef, 2005-11-05 07:22 am UTC
(no subject) - [info]smotrelkin, 2005-11-06 03:54 pm UTC

[info]redeyes_ru
2005-11-04 11:03 pm UTC (link)
Нынешняя Россия ассоциирует себя не с Российской империей, а с Московией. Это показательно.

Вполне логично, если посмотреть на границы. Это границы времён Грозного. То есть мы в самом деле пока Московия.

А Империю мы планируем провозгласить в Константинополе.

(Reply to this) (Thread)


[info]franz_josef
2005-11-05 07:18 am UTC (link)
"Свершилось! Король Испании нашелся! Это я!" (С) Н.В.Гоголь (за точность цитаты не ручаюсь, но близко к тексту)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…